4. Условия осуществления образовательного
процесса
Педагогический коллектив образовательного учреждения работает по основной
общеобразовательной программе разработанной в соответствии с ФГТ - «Программа
воспитания и обучения в детском саду, под редакцией А.М.Васильевой,
В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой». Использует в учебно-воспитательном процессе
следующие парциальные программы, направленные на реализацию приоритетных
направлений: познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие – «Я,
ты, мы» (авторы: О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина) - направлена на воспитание
ребенка свободным и ответственным, обладающим чувством собственного достоинства
и уважающего чувства других, а также быть способным на собственный выбор и с
пониманием воспринимать мнение и предпочтения окружающих; «Приобщение
детей к истокам русской народной культуры» (авторы: М. Д, Маханева, О. Л,
Князева), «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы: Р.Б.
Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева).
Охрана и укрепление здоровья детей осуществляется в соответствии с данными программами:
«Зелёный огонёк здоровья» М. Ю. Картушина, «Физкультурные занятия с детьми» Л.
И. Пензулаева, «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях» Д. В.
Хухлаева. Для укрепления и сохранения здоровья дошкольников, формирования
здорового образа жизни используются следующие формы работы: консультации,
семинары-практикумы, практические занятия, совместные проекты, информационные
уголки для родителей, дни здоровья. Программы, методики и режимы воспитания и
обучения в части гигиенических требований соответствуют санитарным нормам и
правилам.
В детском саду работает логопункт, который работает по коррекционной
программе «Коррекция фонетического недоразвития речи» (составители: учитель-логопед
И. Ф. Константинова, учитель-логопед С. А. Зубова ).
Введение ряда парциальных программ в контекст реализации основных
комплексных программ является вынужденной мерой (в настоящее время нет единой
полной комплексной программы для дошкольного образования), осуществляется с
целью обогащения как общего развития ребёнка, так и отдельных его способностей.
При этом неизменным остаётся принцип моделирования содержания образовательного
процесса, который предполагает обязательную концептуальную сочетаемость используемых
программ и педагогических технологий.
ГБДОУ тесно сотрудничает со
следующими заинтересованными организациями:
1. ГБОУ средняя школа № 315
- участие воспитателей в проведении школьной линейки 1 сентября,
- экскурсии по территории школы,
- встреча родителей и учителей будущих первоклассников.
2. Музыкальная школа г.Павловска
- выступление воспитанников
музыкальной школы с концертами в ГДОУ.
3. Дворец-музей г.Павловска
- регулярные посещения «Школы
искусств» при ГМЗ «Павловск».
4. Детская библиотека г.Павловска
- творческие встречи сотрудников библиотеки и воспитанников старших групп.
- экскурсии дошкольников в библиотеку.
5.НМЦ Пушкинского района
- участие во всех мероприятиях
ИМЦ,
- обучение сотрудников.
6. АППО
- творческие встречи,
- обучение сотрудников.
7. Детская поликлиника г. Павловска, г. Пушкина
- изучение контингента детей
дошкольного возраста;
- медицинское сопровождение воспитанников.
8. ППСМС Центр
- предоставление учителя-логопеда для работы на логопункте учреждения,
- консультации педагогического коллектива,
- индивидуальные консультации родителей воспитанников.
9. Дом детского творчества "Павловский"
Ресурсное обеспечение образовательного процесса ДОУ. В ДОУ работает 12 высококвалифицированных педагогов. Из них:
· 50 % по итогам аттестации
имеют первую квалификационную категорию;
· 50 % - базовую квалификационную категорию.
По уровню образования:
· 66,7 % - педагогов имеют
высшее образование;
· 33,3 % - среднее –
специальное.
По стажу работы:
· 41.6 % - имеют стаж свыше
20 лет;
· 77% - от 15 до 20 лет;
· 15,4 % - от 10 до 15 лет;
· 7,7 % - от 5 до 10 лет;
· 7,7 % - от 3 до 5 лет;
· 15,4 % - до 3 лет.
Повышение квалификации является одним из важных
направлений работы с педагогическими кадрами. Согласно перспективному плану
работы, педагоги повышают квалификацию через разные формы, выбор которых
определяется самим работником, а также потребностью ИМЦ. За последние три года
все педагоги, используя разные формы, повысили свою квалификацию.
Результатом методической работы с педагогами является удовлетворенность
педагогов в целом своим трудом, что влияет на стабильность и достижения
педагогического коллектива.
Основная миссия деятельности дошкольного учреждения –
создание на этапе дошкольного детства условий и предпосылок для социализации
ребенка к жизни в обществе, где он будет способен занять индивидуальное место в
мире и самореализоваться как зрелая личность.
Основная цель работы с дошкольниками – формирование эмоционального,
интеллектуального, социально – нравственного здоровья детей, основ патриотизма,
духовно – нравственных качеств личности дошкольника средствами разных видов
детской деятельности.
Медицинское обслуживание. В учреждении имеется медицинский
блок. По договору с городской детской поликлиникой в ГБДОУ работает медсестра
высшей категории, а также детей осматривают различные специалисты, также
за детским садом закреплен врач -педиатр, который 1 раз в неделю ведет
прием в ГБДОУ. Массовые плановые прививки проводит специалист – вакцинатор, направленный из детской поликлиники.
Материально техническая база. ГБДОУ занимает 2-х этажное кирпичное
здание общей площадью 776,2 кв.м., построенное в 1960г. Здание благоустроенное,
оснащено отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией. Групповые
помещения состоят из игровых комнат, раздевалок и специализированных помещений.
В учреждении оборудованы: методический кабинет, кабинет логопеда, кабинет
старшего воспитателя и кабинет заведующего.
Характеристика территории. На территории ДОУ построены и
оборудованы 4 прогулочные площадки. Имеется спортивная площадка.
Обеспечение безопасности. Для обеспечения безопасности
дошкольное учреждение оборудовано специальными системами: кнопкой и брелками
«Тревожной сигнализации» (экстренный вызов наряда милиции);
автоматической пожарной сигнализацией (АПС); первичными средствами
пожаротушения, домофоном.
Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению
(предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т.ч. организовано проведение: -
инструктажей о действиях сотрудников и воспитанников д/с при угрозе или
возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий; - учебных
объектовых тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе или
возникновении чрезвычайной ситуации; - занятий, досугов, бесед по
основам безопасности жизнедеятельности с
воспитанниками.
Качество и организация питания. Организация питания
воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с 10-дневным
меню, которое разработано УСП и согласовано с территориальным
отделом Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу. На каждое блюдо
имеется технологическая карта. В соответствии с меню, дети ежедневно получают
фрукты, овощи, мясо, рыбу, молочные продукты, ежедневно проводятся
витаминизация 3-го блюда аскорбиновой кислотой. Качество
привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется медицинским
работником, заведующей д/с и Советом по питанию.
5. Результаты деятельности ГБДОУ.
По результатам проведения сравнительного анализа заболеваемости детей
видно, что пропуск по болезни одним ребенком в 2012-13 уч. году снизился на 1,2
% (с 17,2 дето-дней в 2009/10 уч. году до 17,0 в 2010/11 уч. году).
Распределение детей по группам здоровья в 2012/13 уч. году было следующим: 1
группа здоровья – 4 %, 2 группа –
86 % , 3 группа – 11%. Наше учреждение принимает активное участие в жизни
района.
Сотрудники активно участвуют в районных конкурсах: в
2012-2013 г. участвовали в районных конкурсах: 1 место – в конкурсе «Звёзды
на ладошке»в 2012-2013 г. Инструктор по физическому воспитанию Лобановская М.М и музыкальный руководитель Смирнова И.А. Приняли участие в мини-фестивале детского творчества, посвященного Дню города Санкт - Петербурга "Зравствуй, Питер!"
В 2012-2013 уч. году наиболее высокие результаты по усвоению знаний,
умений и навыков у воспитанников были достигнуты по музыкальному воспитанию, по
изобразительной, игровой деятельности и по физическому воспитанию.
Менее высокие показатели по диагностике усвоения программы были выявлены по
некоторым разделам развития речи и художественной литературы, ФЭМП, и
конструированию. Для устранения этих пробелов принято решение
усилить работу по данным направлениям программы в новом учебном году. Итогами
систематической и планомерной работы с детьми подготовительной к школе группы
является то, что почти у 90 % старших дошкольников уровень подготовки к обучению
в школе соответствует необходимым требованиям, около 60 % (от общего
количества) - превышает их. По результатам диагностики детей подготовительной к
школе группы по основным разделам программы за 2012 - 2013 учебный год прослеживается
рост показателей высокого уровня усвоения программы.
6. Контрольные проверки. 1. Плановая проверка Управления службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт - Петербургу. № 78-01-07/26 -71-13 от 22 февраля 2013 г. 2. Плановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности. № 2-23-187 от 23 апреля 2013 г. 3. Внеплановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности. № 2-23-188 от 23 апреля 2013 г. 4. Плановая проверка Управления социального питания. № 636 от 2 сентября 2013 г.
7. Перспективы и планы развития.
Задачи на
2013-2014 учебный год:
1. Создание
предметно-игровой среды в каждой возрастной группе с учётом новых федеральных
государственных требований;
2. Создание благоприятных условий обеспечивающих возможность сохранения здоровья. Формирование необходимых знаний и умений по ЗОЖ. 3. Проектная деятельность : "Развитие творческой речевой активности детей через цикл познавательной деятельности"
4. Реализация
Программы ГБДОУ.
|